Боец бежит через простреливаемое пространство к позициям противника. В руках у него - противотанковая мина. Прорвавшись сквозь шквал огня, штурмовик бросает ее в блиндаж, быстро отходит, но взрыва нет, мина не срабатывает. Невероятно, но боец возвращается к укреплению со второй миной. Снова преодолевает опасный участок. Снова швыряет тяжелый блин "тээмки" в блиндаж, отступает подальше. На этот раз фортификация вздыбливается в облаке дыма от мощного взрыва. Конечно, видео, снятое дроном, не передает того, что испытал штурмовик, доставивший заряд к позициям противника. Но он сам рассказывает корреспондентам "РГ", как все происходило.
24-летний боец с позывным "Рокстар" - родом из Перми. Отслужил в морской пехоте. На СВО отправился добровольцем. Сейчас воюет в диверсионно-разведывательной штурмовой бригаде "Волки" добровольческого корпуса, возглавляет штурмовую группу. За то, что он дважды подобрался к вражескому укрепу, чтобы уничтожить его с помощью противотанковой мины, "Рокстара" представили к Ордену Мужества.
Он воюет на Славянско-Краматорском направлении, участвует в штурмах. А самым сложным считает так называемую "открытку" - степные участки местности с редкими лесополосами, где сложно найти надежное укрытие.
На одном из таких открытых участков продвижение российских бойцов застопорилось из-за украинского укрепрайона, состоящего из системы блиндажей и переходов между ними. Гарнизон укрепа снабжали боекомплектом и провизией с помощью дронов, и он был как кость в горле при штурмовых атаках.
"Рокстар" признается, что испытывал чувство гордости от того, что именно ему доверили важную и опасную миссию по уничтожению позиций противника. Штурмовой группе удалось пройти под обстрелом через минное поле. При этом помимо амуниции, брони, оружия и боекомплекта пришлось нести противотанковую мину. Сначала одну, потом вторую.
- А разве противник не заметил первую заброшенную в блиндаж мину и не догадался, что будет еще одна попытка?
- Вполне возможно, что нет. Я по себе знаю: когда сидишь во время боя под землей в укрытии, не всегда понимаешь, что и где упало. А может быть первую мину приняли за неразорвавшийся снаряд или какой-то обломок. Я старался действовать быстро и акуратно. Во второй раз все получилось: мина взорвалась.
Штурмовая группа закрепилась на захваченных позициях. По российским штурмовикам запоздало начали работать 120-е минометы противника, но это не помогло: подтянулись основные силы и в итоге укреп пал.
"Подобная тактика с использованием штурмовиками противотанковых мин сейчас применяется довольно часто. Этот способ хорошо себя зарекомендовал?", - интересуюсь я.
"Конечно, ведь с помощью такой мины один штурмовик может разнести в щепки целый укрепрайон. Да, это опасно. Но в любом бою каждая секунда - риск".
Пытаюсь представить, что испытывает человек, которому нужно под огнем вплотную подобраться к позициям противника и активировать заряд противотанковой мины с 7-8 килограммами тротила.
Еще, по словам "Росктара", отправляясь на штурм, нужно экипироваться должным образом, чтобы и сохранить мобильность и не пренебрегать защитой.
"Рокстар" признается, что, будучи православным человеком, часто читает молитву в бою. И уже убедился в том, что штурмовика может уберечь высшая сила.