"Мы живем в страхе. Похищения женщин и убийства не прекращаются"

5 часа назад 7

Сирийские алавиты рассказали о том, что происходит в их стране сейчас

Вчера в Сирии, как и в России, отмечали православную Пасху. Но это был праздник в буквальном смысле со слезами на глазах. Сирийцы переживают, что про них все забыли, геноцид больше не является центральной темой мировых СМИ. Между тем, убийства алавитов и похищение их женщин не прекратились. О них просто больше не говорят.

Мне удалось связаться как с жителем Дамаска, так и с женщиной, проживавшей в алавитских селениях, которая чудом спаслась оттуда вместе с семьей и сейчас также проживает в столице на положении беженки.

Я сама была в Сирии пять раз, начиная с 2010 и заканчивая 2017 годом. Была там даже тогда, когда Дамаск была окружен ИГИЛ (экстремистская организация, запрещена в России), и город бомбили. Там у меня осталось много друзей. Но я никогда не чувствовала такой тоски и боли в их аудиосообщениях, как вчера. Вдобавок ко всему накануне снова поднял голову ИГИЛ, который объявил войну новому правительству Сирии.

Так, от имени "исламского государства" (Террористическая группировка, запрещена в РФ) было опубликовано заявление под названием "Это послание народу... излагающее аргументы и излагающее правду".

ИГИЛ официально и недвусмысленно объявляет войну правительству Аль-Джулани, утверждая, что оно является вероотступниками и сотрудничает с "альянсом крестоносцев" (Америкой).

В настоящее время под контролем организации находится 5000 бойцов. Это не так уж и мало, если учесть, что в 2020-м ИГИЛ, казалось, был побежден международной коалицией.

Вот что мне рассказал о происходящем мой знакомы житель Дамаска. Кстати, он сам алавит, но его жена мусульманка.

"Грядущие дни будут очень опасны. Аль-Джулани может потерять контроль над ситуацией и рухнуть, под его властью останется только Дамаск".

- А как вы вообще сейчас выживаете? Ведь после свержения Асада прошло уже больше четырех месяцев?

- Все плохо. Все очень плохо. Геноцид продолжается. Изгнание алавитов из их деревень идет полным ходом. Они не остановились. К тому же поднял голову ИГИЛ. Я думаю, что нас ждёт оккупация им части территории, пригорода Дамаска.

- А что в городе?

- Мы живем все хуже. Санкции ещё действуют. Эмбарго тоже. Нет работы. Чиновников, которые были при Асаде, выгнали. Врачей-алавитов тоже. Лечить больных некому. И при этом новые власти заявляют, что у них нехватка медперсонала. Мы все живем, как это по-русски - вполголода.

- Впроголодь?

- Да. Так. Многие выживают на денежные переводы близких, у кого те успели уехать за границу. Ничего хорошего мы уже не ждем.

Сирийские женщины. 2012 Фото: Екатерина Сажнева

- Я видела видео, где женщины полностью одеты в никабы. Это правда? Я помню, что ходила в открытом платье в Дамаске. А были молодые девчонки даже в шортах.

- Так и есть. Моя жена тоже покрыта теперь.

- Как в Афганистане, что ли?

- Примерно так. Хочется верить, что этот кошмар продлится недолго, что Россия нас не бросит.

Ещё одна моя собеседница 42-летняя Ширин (имя изменено - авт.)) вместе с семьей, мужем и сыном, бежала из района, где убивали алавитов. Сейчас они тоже проживают в Дамаске. Вот что она рассказала о происходящем (мы общались письменно через translater)

"Мы никому не нужны. Мы уже убедились в этом. Нам не на что надеяться", - подтвердила женщина.

- Вы жалеете о том, что Асада больше нет?

- Нет, не жалею. На самом деле все было не так, как вы думаете. Бывший президент тоже систематически преследовал алавитов, чтобы они не выступали против него, поэтому у меня нет к нему сочувствия. Он заслужил того, что случилось.

- Подождите, но Асад сам алавит?

- Нет, он не из наших. Просто об этом не говорилось публично. Но он использовал алавитов, многие из которых служили в армии. Мы были его стеной. Ещё его отец делал ставку на алавитов. Чтобы мы пошли в армию, чтобы у нас не оставалось другого выхода. Мой муж и брат в свое время воевали против ИГИЛ. И, знаете, сколько они получали? 40 долларов у месяц. Как вы думаете, можно на это было прожить?

- Но, наверное, можно же было отказаться?

- Кто не шел на войну, того увольняли с работы. Асады рассматривали Сирию скорее как бизнес для своей семьи.

- Хорошо, алавитов он использовал, но сейчас вас вообще убивают. Это, что, лучше?

- Один правитель обкрадывал нас ради своего обогащения, другой теперь отрубает нам головы ради своей веры. У нас похищают женщин сейчас, убивают людей, а все молчат. Жизнь в Сирии сегодня - это сущий ад. Вот почему мы просим о помощи, но ее нет...


(https://www.mk.ru/politic...)